Пятница, 26.04.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Переборская основная  
         общеобразовательная школа"

Меню сайта
Форма входа
РОСКОМНАДЗОР
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ

Результаты самообследования за 2015 - 2016 учебный год

Аналитическая справка по результатам самообследования

1.Образовательная деятельность.
1.1. Организационно - правовое обеспечение деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) открыта (организована) в 1976 году.  На основании постановления администрации Березовского района № 357 от 26.12.2000 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» является правопреемником Переборской муниципальной основной общеобразовательной школы по всем правам и обязанностям.
На основании постановления администрации Березовского муниципального района от 16.09. 2011 № 666 муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа». 
Целью деятельности Школы  является осуществление  образовательной деятельности по следующим основным образовательным программам: основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего образования, включая адаптированные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы  согласно Лицензии (бессрочной) и приложения,   выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю  в сфере образования Пермского края номер  №4215 от 12.12.2015 г, серия 59Л01 № 0002057, Свидетельства о государственной  аккредитации, регистрационный № 887 от 28 марта 2016 г., действительно до 15 июня 2023 г.
Школа   расположена в центре д.  Перебор Переборского сельского поселения. В состав Школы входит структурное подразделение «Переборский детский сад».  Адрес: 617576 Пермский край, Березовский район, д. Перебор, ул. Центральная, 49, эл. адрес: Terentevalv@yandex.ru

1.2. Изменение локальных актов школы в части содержания образования, организации образовательного процесса.
В течение 2015-2016 учебного года была обновлена нормативная база учреждения:

  1. Положение о стимулировании труда работников школы
  2. Положение о педагогическом совете
  3. Положение об административном совете
  4. Положение о классном журнале
  5. Положение о родительском собрании
  6. Правила приема обучающихся в школу
  7. Положение о совете обучающихся
    Цель обновления и корректировки – приведение локальных актов в соответствие с действующими нормативными документами в сфере образования РФ, региона, муниципалитета.

1.3. Характеристика состава обучающихся
В школе обучаются дети Переборского поселения для всех уровней образования, кроме д. Батерики, Ванькино, Поздино, Шаква для уровня начального общего образования.
В 2015-2016 учебном году в   11-ти классах обучалось 148 учащихся.

79,1%

- по основной общеобразовательной программе

 

12,2%

- по адаптированной программе 7 вида

7,4%

- по адаптированной программе 8 вида

1,4%

- по программе "Особый ребенок"

Средняя наполняемость учащихся по классам:

Класс

Численность учащихся на конец года

1

13

2

10

3

11

4

12

Итого уровень НОО

46

Средняя численность

11,2

14

14

6

10

7

16

8

12

14

14

Класс коррекции

8

Итого уровень ООО

102

Средняя численность

14,6

Структурное подразделение «Переборский детский сад» посещало 36 воспитанников, в режиме полного дня – 21 ребенок, в режиме кратковременного пребывания – 15 детей.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного возраста 4-7 лет. В 2015-2016 году функционировало 3 возрастных групп: средняя, старшая, подготовительная к школе группа.

           Группа

Возраст детей

Количество детей

Средняя

4-5 лет

10

Старшая

5-6 лет

5

Подготовительная

6-7 лет

12

               

                


1.4. Система управления школы
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Управление  в школе  носит  государственно- общественный характер, сочетаются  принципы единоначалия   и  самоуправления. 

  • Общественное  управление  взрослых и детей:
    - Управляющий совет – орган государственно- общественного управления.
    - Педагогический совет -  орган управления педагогов.
    - Совет обучающихся – орган ученического самоуправления
    - Общешкольное родительское собрание - орган родительского самоуправления.
    Все они функционируют на основе соответствующих Положений.
  • Административное управление
    В состав администрации входит директор и 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:

Директор школы Терентьева Л.В.  осуществляет непосредственное управление МБОУ «Переборская ООШ», в т.ч. управление имуществом, создание условий для образовательного процесса в соответствии с должностной инструкцией.
Заместитель директора по УВР Лузина О.Г. руководит организацией учебного процесса и методической работы.
Заместитель директора по внеурочной деятельности Терентьева О.Ю. руководит дополнительным образованием.
Организатор Михайлова Н.Г. руководит организацией воспитательного процесса.
Заместитель директора по дошкольному образованию Пятышева Р.Н., руководит организацией образовательного процесса в структурном подразделении «Переборский детский сад».

  • Управление методической работой
    Система методической работы включает следующие элементы:
    - педсовет; 
    - школьные методические формирования по циклам: МФ учителей гуманитарного цикла, МФ учителей естественно-научного цикла;
    - участие в районных методических объединениях, формированиях, постояннодействующих семинарах.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются еженедельные административные совещания, на которых принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до коллектива через совещания при директоре, педсоветы, собрания трудового коллектива, через приказы директора, объявления, информационные справки на доске объявлений.
Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, отчеты руководителей ШМФ, диагностику обучающихся.

2. Содержание образовательной деятельности
Формы освоения образовательных программ – очная.
2.1. Используемые образовательные программы (основные и дополнительные)
В Школе реализуются федеральные образовательные программы на всех ступенях обучения.
2.2. Концепция развития школы направлена на успешное внедрение ФГОС НОО и ООО образования. Она предполагает решение следующих задач по направлениям работы:
Были определены и решены задачи развития Школы:
Освоить и внедрить уроки деятельностного типа
Проведены 2 методических семинара с привлечением методиста БИМЦ: типология урока общеметодологической направленности (ОМН) и развивающего контроля (РК). Даны открытые уроки ОМН 10 педагогами (67%). Качество ведения урока ОМН: оптимальный ≈ 15%, допустимый ≈ 40%, критический ≈ 45%, недопустимый – нет.
Организовать пространство выбора для самореализации учащихся и педагогов
Пространство выбора у педагога: методическая тема, работа в МФ, конкурсы на уровне ОУ и района.
* методическая тема – формирование метапредметных результатов в   5 классе. Педагогами проведены процедуры оценивания метапредметных результатов.
* работа в МФ: на уровне школы работало 2 МФ (естественно-научного цикла + начальные классы, гуманитарный цикл) - работа по теме апробационной деятельности по формированию и оцениванию метапредметных результатов познавательных и коммуникативных. На уровне района участвовали в 3 ПДС: Коррекционное образование, Система оценивания, ОРКСЭ.
* конкурсы на уровне школы: «Урок с ИКТ» – 1 участник; на уровне   района: «Учитель года» -1 участник, участие, «ИнОП» – 4 участника, 1 место, «Современный урок» – 1 участник, 3 место, на уровне края: Конкурс методических разработок «Мой Пермский край» - 1 участник, участие; на уровне России дистанционно: Конкурс методических материалов  «Реализация ФГОС в образовательном процессе» - 5 участника, 2 участия и 2 место.
Можно отметить стабильное участие педагогов в конкурсах на разных уровнях.

Пространство выбора у учащегося:
*уровень обучения (урок – дифференциальный подход),
*предмет для олимпиады- 59% учащихся приняли участие в олимпиадах на школьном уровне, 19% учащихся приняли участие на уровне района.
*проект- 29% учащихся защитили индивидуальные проекты,
*конкурсы разного уровня- в различных конкурсах уровня выше школьного уровня приняли участие 89  человек из 148, что составило 60%.
* кружки и секции-19 программ дополнительного образования, 120 учащихся посетили программы, что составило 83%

3. Организовывать учебное сотрудничество учащихся во внеучебной деятельности (для основной школы) через социальное проектирование и сотрудничество с объектами культуры 

Реализованы социальные проекты, охват проектной деятельностью учащихся не ниже 70%, 30% учащихся школы принимают участие в поселенческих мероприятиях, не менее одного классного часа в учебном коллективе проведено за пределами школы, организовано не менее одного выездного мероприятия в учебных коллективах  за пределы района

  1. Организовывать с учащимися совместное планирование и анализ деятельности

Традиционно каждый из 5-9 классов спланировал и провел общешкольное КТД. Проанализированы все проведённые КТД на расширенном совете Школьной планеты. 15% учащихся проявляют личную инициативу на уровне класса и 10% на уровне школы в организации мероприятий.

  1. Развивать проектно-исследовательскую деятельность учащихся и воспитанников

Выстроена система работы с мотивированными на учебу детьми в форме проектной и исследовательской деятельности в рамках зимнего и летнего лагерей дневного пребывания.  
В итоге: защитили проекты:
-  на конференции в марте: 1 – 4 кл. - 16 человек, 5 – 8 кл. - 8 человек,
- летние экспедиции «Изучай мир» в рамках летнего отдыха детей: 5 кл.  - 19 человек (всего- 29%).
Публичное выступление оценивалось при защите проекта по разработанным критериям ПГ «Публичное выступление». Даже если взять защиту летних проектов, то это уже 14%, т.е. данную задачу можно считать выполненной на 100%.
К данному направлению можно отнести работу с учащимися в НОУ. В этом учебном году работу вели 2 педагога: Кобелева Г.А., Михайлова Н.Г.  Мухаметдинов Валентин под руководством Надежды Геннадьевны защитил свою работу на районной конференции исследовательских работ и занял 3 место.
Выводы: - Выступления учащихся начального и основного звена на достаточно высоком уровне.
- Некоторые темы проектов достаточно «узкие» или не содержат исследования (собирают и оформляют какую-нибудь информацию), поэтому не было проектов для представления на районном уровне.
-  73% учащихся 6-го класса защитили проекты, остальные должны выполнить работу в рамках зимнего лагеря по предметам гуманитарного цикла.
Мотивированные на учебу учащиеся могли попробовать себя в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников. Результат по данному направлению отражен в п.6.

  1. Разработать или скорректировать основные образовательные программы НОО, ООО

В основной образовательной программе НОО был рассмотрен и скорректирован целевой раздел: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», а именно, механизм оценки достижений, структура портфолио.
Рабочей группой была написана и принята ООП ООО.  Раздел программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» защищен директором школы на экспертно-педагогическом совете района.

2.3. Характеристика системы воспитания

Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

  • Внешкольная деятельность (конкурсы, соревнования, проекты, встречи и т.д. за пределами ОУ с привлечением социальных партнёров (библиотеки, ДК, сельской администрации и т.д.));
  • Общешкольная деятельность (КТД, общешкольные мероприятия);
  • Работа с классным коллективом (реализация программ воспитательной системы класса, которые классные руководители составляют с учётом воспитательной программы школы, пожеланий детей и родителей, психологических особенностей, учащихся класса, уровня развития детского коллектива и внедрения ФГОС);

Классные руководители работают по программам реализации воспитательных систем классов, которые составляют с учётом пожелания детей и родителей, психологических особенностей учащихся класса, уровня развития детского коллектива и внедрения ФГОС:

№ п/п

Название программы

Сроки реализации

Класс

1

Я гражданин России

4 года

1

2

Я гражданин России

4 года

2, 4

3

Я гражданин России

4 года

3

4

Вокруг тебя - мир

5 лет

6

5

Я – в мире, мир – во мне

3 года

7

6

Крылатая юность

2 года

8

7

Я гражданин России

5 лет

9 «а»

8

Ступени

3 года

9 «б»

9

Я – гражданин

1 год

Класс коррекции

10

Программа  воспитания и социализации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО

5 лет

5 «а», 5 «б»

 

  • Работа со школьным активом (развитие самоуправления);

Основные направления воспитательной работы:

  • Духовно- нравственное;
  • Социальное;
  • Общекультурное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное

Традиционные общешкольные мероприятия:

  • День Знаний (1 сентября),
  • День самоуправления,
  • День рождения Школьной планеты,
  • Осенний бал,
  • Акция «Забота», 
  • Новогоднее представление,
  • Школьная спартакиада,
  • Дни здоровья,
  • За честь школы,
  • Праздник последнего звонка,
  • календарные праздники – 23 февраля, 8 марта,
  • Митинг к 9 мая,
  • Тематические дискотеки.

Развитие самоуправления

В школе присутствуют традиционные формы самоуправления:

1) школьное объединение учащихся «Школьная планета» делится на два материка: Детство и Тинэйджер; на материке Детство «проживают» жители 4-х классов-городов, на материке Тинэйджер - 7;

2) в начале каждого учебного года проводится общеученическая конференция, на которой обсуждаются основные направления работы, распределяются по классам-городам КТД и выбираются главные министры министерств (традиционными стали такие, как Министерство труда и порядка, Дискоклуб, Министерство учёбы, Спортклуб);

3) Совет Школьной планеты (в который входят мэры с 5 по 9 класс и министры) собирается ежемесячно для планирования работы, анализа мероприятий, подведения итогов соревнований между классами-городами в двух возрастных номинациях (материки), разработки необходимых положений;

4) Совет Министерств собирается два раза в четверть для подготовки мероприятий.

 

Классное самоуправление

Школьное самоуправление

Выбор мэров и министров класса-города.

Оформление «действующего» классного уголка с обязательной символикой (эмблема, название, девиз).

Планирование работы класса.

Временные инициативные группы для организаций классных КТД.

Отчёт классного актива перед одноклассниками.

Выявление уровня активности (Лестница успеха)

 

 

Общеученическая конференция.

Министерства (Дискоклуб, Министерство учёбы, Спортклуб, Министерство труда и порядка), в состав которых входят представители от классов (с 5 по 9) и выбирается главный министр (из 8 или 9 класса).

Планирование работы министерств.

Формирование Совета Планеты, в который входят мэры классов и главные министры.

Сборы Совета Планеты (2 раза в месяц)

Разработка или корректировка положений министерств (ноябрь)

Подведение итогов соревнований между классами (в конце каждого полугодия)

Отчёт министерств о проделанной работе (1 раз в месяц)

Анализ проведённых КТД (проводивший класс + Совет Планеты) по утверждённой схеме

Работа с родителями:

Класс

Содержание деятельности

1-9 

 

 

 

Проведение общешкольных родительских собраний;

Проведение классных родительских собраний;

Привлечение родителей к проведению мероприятий и праздников, выездных экскурсий;

Индивидуальная работа с родителями в форме встреч и бесед, телефонных звонков;

2.4. Организация внеклассной и внеурочной воспитательной деятельности в целях удовлетворения интересов учащихся

Организация деятельности идет по следующим блокам:

  • дополнительное образование (школьный уровень)

Реализуемые программы дополнительного образования в 6-9 классах:

Наименование программы

Количество часов в неделю

классы

Руководитель

1

Умелые руки

2

6-9

Тетюев В.Б

2

Шахматы

1

6-9

Тетюев В.Б

3

Волшебная радуга (ИЗО)

1

6-7

Санникова Т.В

4

Основы православной культуры

1

6-7

Санникова Т.В

5

Танцевальный кружок «Изюминка»

1

6-5

Осипова Г.В

6

Истоки

2

6-9

Осипова Г.В

7

Пресс-центр

1

6-9

Терентьева О.Ю

8

Спортивные игры

2

6-9

Муракаев Р.Х

Кружки и занятия от ЦДТ

9

Патриот

4

6-9

Муракаев Р.Х

2

Истоки

4

6-9

Тазикаева Д.Х

3

НОУ

1

7

Кобелева Г.А

4

НОУ

1

7

Михайлова Н.Г

         По месту проживания учащиеся школы в Покровском ДК и Батериковском ДК занимаются вокалом и танцами.
Внеурочная образовательная деятельность в 1- 5 классах проводится по определённым стандартом направлениям, включая кружки дополнительного образования и занятия специалистов, мероприятия, классные часы:

Направление

Программа

Классы

1

2

3

4

5

Духовно-нравственное

«Гражданин России»

1

1

1

1

 

«Истоки»

 

 

 

 

2

«Основы православной культуры»

 

 

 

 

1

Патриот

 

 

 

 

4

Система КТД

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Общеинтеллектуальное

Умники и умницы

1

1

1

1

 

 

Литературная гостиная

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Развитие познавательных способностей

 

 

 

 

0,5

Проектная мастерская

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Система КТД

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Робототехника

 

 

 

1

1

Ориентирование на местности

 

 

 

 

0,25

Спортивно-оздоровительное

Шашки

0,25

 

 

 

 

Шахматы

 

1

1

1

1

Тропинка к своему Я

0,5

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

 

 

2

Занятия с психологом

 

 

 

0,5

0,5

Система КТД

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Общекультурное

Оригами

 

0,5

 

 

 

Пресс-центр

 

 

 

 

1

Волшебная радуга(ИЗО)

 

 

 

 

1

Русские народные танцы

 

1

1

1

1

Умелые руки

 

 

2

2

2

Система КТД

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

Социальное

Книга добрых дел

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Социальное проектирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого

 

5,25

7,5

9

10

18,75

Занятость в кружках по классам:

  • интеллектуальные, творческие конкурсы очные, заочные и дистанционные, спортивные соревнования:

Уровень

Конкурс

Количество участников

Презентабельные результаты

Муниципальный

4-й муниципальный фестиваль спорта и здоровья «Быть здоровым -это стильно»

10

3 общекомандное место

Осенний кросс

20

2 и 3 индив. места

Волейбол

10

 

Весёлые старты

8

 

Лыжные соревнования

18

 

Военно-патриотический сбор «Юные патриоты России»

8

 

 

 

Военно-патриотическая игра «Зарница»

8

 

Баскетбол

9

3 место

Соревнования по лёгкой атлетике

        11

2 инд.места, 2 место в эстафете

Предметные олимпиады

9

2- вторых места, 1-третье место

Дебаты

6

 

Мастер и мастерица

3

2 и 3 места

Учебно – исследовательские работы в НОУ

2

3 место

Конкурс чтецов

3

 

Марафон знаний

4

3  место

Конкурс вокалистов

5

1, 2 места

Географический конкурс «Ветер странствий»

5

Три 2 места

Конкурс хореографического искусства  в номинации «Современные танцы»

9

 

Библиотечный конкурс «Наш Пермский край»

3

 

Конкурс по робототехнике

         7

1,2,3 места

Конкурс «Символы нашей Родины»

         2

3 место

Скачать полный текст документа можно здесь -->

Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт МБОУ "Переборская ООШ" 
Наш адрес: 617576
Пермский край, Березовский район, д.Перебор, ул.Центральная, 49
Email: terentevalv@yandex.ru 
тел. (8 34 251) 3-47-48