Аналитическая справка по результатам самообследования
1.Образовательная деятельность.
1.1. Организационно - правовое обеспечение деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) открыта (организована) в 1976 году. На основании постановления администрации Березовского района № 357 от 26.12.2000 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» является правопреемником Переборской муниципальной основной общеобразовательной школы по всем правам и обязанностям.
На основании постановления администрации Березовского муниципального района от 16.09. 2011 № 666 муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа».
Целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по следующим основным образовательным программам: основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего образования, включая адаптированные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы согласно Лицензии (бессрочной) и приложения, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края номер №4215 от 12.12.2015 г, серия 59Л01 № 0002057, Свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 887 от 28 марта 2016 г., действительно до 15 июня 2023 г.
Школа расположена в центре д. Перебор Переборского сельского поселения. В состав Школы входит структурное подразделение «Переборский детский сад». Адрес: 617576 Пермский край, Березовский район, д. Перебор, ул. Центральная, 49, эл. адрес: Terentevalv@yandex.ru
1.2. Изменение локальных актов школы в части содержания образования, организации образовательного процесса.
В течение 2015-2016 учебного года была обновлена нормативная база учреждения:
- Положение о стимулировании труда работников школы
- Положение о педагогическом совете
- Положение об административном совете
- Положение о классном журнале
- Положение о родительском собрании
- Правила приема обучающихся в школу
- Положение о совете обучающихся
Цель обновления и корректировки – приведение локальных актов в соответствие с действующими нормативными документами в сфере образования РФ, региона, муниципалитета.
1.3. Характеристика состава обучающихся
В школе обучаются дети Переборского поселения для всех уровней образования, кроме д. Батерики, Ванькино, Поздино, Шаква для уровня начального общего образования.
В 2015-2016 учебном году в 11-ти классах обучалось 148 учащихся.
79,1% |
- по основной общеобразовательной программе |
|
12,2% |
- по адаптированной программе 7 вида |
|
7,4% |
- по адаптированной программе 8 вида |
|
1,4% |
- по программе "Особый ребенок" |
Средняя наполняемость учащихся по классам:
Класс |
Численность учащихся на конец года |
1 |
13 |
2 |
10 |
3 |
11 |
4 |
12 |
Итого уровень НОО |
46 |
Средняя численность |
11,2 |
5а |
14 |
5б |
14 |
6 |
10 |
7 |
16 |
8 |
12 |
9а |
14 |
9б |
14 |
Класс коррекции |
8 |
Итого уровень ООО |
102 |
Средняя численность |
14,6 |
Структурное подразделение «Переборский детский сад» посещало 36 воспитанников, в режиме полного дня – 21 ребенок, в режиме кратковременного пребывания – 15 детей.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного возраста 4-7 лет. В 2015-2016 году функционировало 3 возрастных групп: средняя, старшая, подготовительная к школе группа.
Группа |
Возраст детей |
Количество детей |
Средняя |
4-5 лет |
10 |
Старшая |
5-6 лет |
5 |
Подготовительная |
6-7 лет |
12 |
1.4. Система управления школы
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Управление в школе носит государственно- общественный характер, сочетаются принципы единоначалия и самоуправления.
- Общественное управление взрослых и детей:
- Управляющий совет – орган государственно- общественного управления.
- Педагогический совет - орган управления педагогов.
- Совет обучающихся – орган ученического самоуправления
- Общешкольное родительское собрание - орган родительского самоуправления.
Все они функционируют на основе соответствующих Положений. - Административное управление
В состав администрации входит директор и 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:
Директор школы Терентьева Л.В. осуществляет непосредственное управление МБОУ «Переборская ООШ», в т.ч. управление имуществом, создание условий для образовательного процесса в соответствии с должностной инструкцией.
Заместитель директора по УВР Лузина О.Г. руководит организацией учебного процесса и методической работы.
Заместитель директора по внеурочной деятельности Терентьева О.Ю. руководит дополнительным образованием.
Организатор Михайлова Н.Г. руководит организацией воспитательного процесса.
Заместитель директора по дошкольному образованию Пятышева Р.Н., руководит организацией образовательного процесса в структурном подразделении «Переборский детский сад».
- Управление методической работой
Система методической работы включает следующие элементы:
- педсовет;
- школьные методические формирования по циклам: МФ учителей гуманитарного цикла, МФ учителей естественно-научного цикла;
- участие в районных методических объединениях, формированиях, постояннодействующих семинарах.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются еженедельные административные совещания, на которых принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до коллектива через совещания при директоре, педсоветы, собрания трудового коллектива, через приказы директора, объявления, информационные справки на доске объявлений.
Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, отчеты руководителей ШМФ, диагностику обучающихся.
2. Содержание образовательной деятельности
Формы освоения образовательных программ – очная.
2.1. Используемые образовательные программы (основные и дополнительные)
В Школе реализуются федеральные образовательные программы на всех ступенях обучения.
2.2. Концепция развития школы направлена на успешное внедрение ФГОС НОО и ООО образования. Она предполагает решение следующих задач по направлениям работы:
Были определены и решены задачи развития Школы:
Освоить и внедрить уроки деятельностного типа
Проведены 2 методических семинара с привлечением методиста БИМЦ: типология урока общеметодологической направленности (ОМН) и развивающего контроля (РК). Даны открытые уроки ОМН 10 педагогами (67%). Качество ведения урока ОМН: оптимальный ≈ 15%, допустимый ≈ 40%, критический ≈ 45%, недопустимый – нет.
Организовать пространство выбора для самореализации учащихся и педагогов
Пространство выбора у педагога: методическая тема, работа в МФ, конкурсы на уровне ОУ и района.
* методическая тема – формирование метапредметных результатов в 5 классе. Педагогами проведены процедуры оценивания метапредметных результатов.
* работа в МФ: на уровне школы работало 2 МФ (естественно-научного цикла + начальные классы, гуманитарный цикл) - работа по теме апробационной деятельности по формированию и оцениванию метапредметных результатов познавательных и коммуникативных. На уровне района участвовали в 3 ПДС: Коррекционное образование, Система оценивания, ОРКСЭ.
* конкурсы на уровне школы: «Урок с ИКТ» – 1 участник; на уровне района: «Учитель года» -1 участник, участие, «ИнОП» – 4 участника, 1 место, «Современный урок» – 1 участник, 3 место, на уровне края: Конкурс методических разработок «Мой Пермский край» - 1 участник, участие; на уровне России дистанционно: Конкурс методических материалов «Реализация ФГОС в образовательном процессе» - 5 участника, 2 участия и 2 место.
Можно отметить стабильное участие педагогов в конкурсах на разных уровнях.
Пространство выбора у учащегося:
*уровень обучения (урок – дифференциальный подход),
*предмет для олимпиады- 59% учащихся приняли участие в олимпиадах на школьном уровне, 19% учащихся приняли участие на уровне района.
*проект- 29% учащихся защитили индивидуальные проекты,
*конкурсы разного уровня- в различных конкурсах уровня выше школьного уровня приняли участие 89 человек из 148, что составило 60%.
* кружки и секции-19 программ дополнительного образования, 120 учащихся посетили программы, что составило 83%
3. Организовывать учебное сотрудничество учащихся во внеучебной деятельности (для основной школы) через социальное проектирование и сотрудничество с объектами культуры
Реализованы социальные проекты, охват проектной деятельностью учащихся не ниже 70%, 30% учащихся школы принимают участие в поселенческих мероприятиях, не менее одного классного часа в учебном коллективе проведено за пределами школы, организовано не менее одного выездного мероприятия в учебных коллективах за пределы района
- Организовывать с учащимися совместное планирование и анализ деятельности
Традиционно каждый из 5-9 классов спланировал и провел общешкольное КТД. Проанализированы все проведённые КТД на расширенном совете Школьной планеты. 15% учащихся проявляют личную инициативу на уровне класса и 10% на уровне школы в организации мероприятий.
- Развивать проектно-исследовательскую деятельность учащихся и воспитанников
Выстроена система работы с мотивированными на учебу детьми в форме проектной и исследовательской деятельности в рамках зимнего и летнего лагерей дневного пребывания.
В итоге: защитили проекты:
- на конференции в марте: 1 – 4 кл. - 16 человек, 5 – 8 кл. - 8 человек,
- летние экспедиции «Изучай мир» в рамках летнего отдыха детей: 5 кл. - 19 человек (всего- 29%).
Публичное выступление оценивалось при защите проекта по разработанным критериям ПГ «Публичное выступление». Даже если взять защиту летних проектов, то это уже 14%, т.е. данную задачу можно считать выполненной на 100%.
К данному направлению можно отнести работу с учащимися в НОУ. В этом учебном году работу вели 2 педагога: Кобелева Г.А., Михайлова Н.Г. Мухаметдинов Валентин под руководством Надежды Геннадьевны защитил свою работу на районной конференции исследовательских работ и занял 3 место.
Выводы: - Выступления учащихся начального и основного звена на достаточно высоком уровне.
- Некоторые темы проектов достаточно «узкие» или не содержат исследования (собирают и оформляют какую-нибудь информацию), поэтому не было проектов для представления на районном уровне.
- 73% учащихся 6-го класса защитили проекты, остальные должны выполнить работу в рамках зимнего лагеря по предметам гуманитарного цикла.
Мотивированные на учебу учащиеся могли попробовать себя в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников. Результат по данному направлению отражен в п.6.
- Разработать или скорректировать основные образовательные программы НОО, ООО
В основной образовательной программе НОО был рассмотрен и скорректирован целевой раздел: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», а именно, механизм оценки достижений, структура портфолио.
Рабочей группой была написана и принята ООП ООО. Раздел программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» защищен директором школы на экспертно-педагогическом совете района.
2.3. Характеристика системы воспитания
Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:
- Внешкольная деятельность (конкурсы, соревнования, проекты, встречи и т.д. за пределами ОУ с привлечением социальных партнёров (библиотеки, ДК, сельской администрации и т.д.));
- Общешкольная деятельность (КТД, общешкольные мероприятия);
- Работа с классным коллективом (реализация программ воспитательной системы класса, которые классные руководители составляют с учётом воспитательной программы школы, пожеланий детей и родителей, психологических особенностей, учащихся класса, уровня развития детского коллектива и внедрения ФГОС);
Классные руководители работают по программам реализации воспитательных систем классов, которые составляют с учётом пожелания детей и родителей, психологических особенностей учащихся класса, уровня развития детского коллектива и внедрения ФГОС:
№ п/п |
Название программы |
Сроки реализации |
Класс |
1 |
Я гражданин России |
4 года |
1 |
2 |
Я гражданин России |
4 года |
2, 4 |
3 |
Я гражданин России |
4 года |
3 |
4 |
Вокруг тебя - мир |
5 лет |
6 |
5 |
Я – в мире, мир – во мне |
3 года |
7 |
6 |
Крылатая юность |
2 года |
8 |
7 |
Я гражданин России |
5 лет |
9 «а» |
8 |
Ступени |
3 года |
9 «б» |
9 |
Я – гражданин |
1 год |
Класс коррекции |
10 |
Программа воспитания и социализации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО |
5 лет |
5 «а», 5 «б» |
- Работа со школьным активом (развитие самоуправления);
Основные направления воспитательной работы:
- Духовно- нравственное;
- Социальное;
- Общекультурное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное
Традиционные общешкольные мероприятия:
- День Знаний (1 сентября),
- День самоуправления,
- День рождения Школьной планеты,
- Осенний бал,
- Акция «Забота»,
- Новогоднее представление,
- Школьная спартакиада,
- Дни здоровья,
- За честь школы,
- Праздник последнего звонка,
- календарные праздники – 23 февраля, 8 марта,
- Митинг к 9 мая,
- Тематические дискотеки.
Развитие самоуправления
В школе присутствуют традиционные формы самоуправления:
1) школьное объединение учащихся «Школьная планета» делится на два материка: Детство и Тинэйджер; на материке Детство «проживают» жители 4-х классов-городов, на материке Тинэйджер - 7;
2) в начале каждого учебного года проводится общеученическая конференция, на которой обсуждаются основные направления работы, распределяются по классам-городам КТД и выбираются главные министры министерств (традиционными стали такие, как Министерство труда и порядка, Дискоклуб, Министерство учёбы, Спортклуб);
3) Совет Школьной планеты (в который входят мэры с 5 по 9 класс и министры) собирается ежемесячно для планирования работы, анализа мероприятий, подведения итогов соревнований между классами-городами в двух возрастных номинациях (материки), разработки необходимых положений;
4) Совет Министерств собирается два раза в четверть для подготовки мероприятий.
Классное самоуправление |
Школьное самоуправление |
Выбор мэров и министров класса-города. Оформление «действующего» классного уголка с обязательной символикой (эмблема, название, девиз). Планирование работы класса. Временные инициативные группы для организаций классных КТД. Отчёт классного актива перед одноклассниками. Выявление уровня активности (Лестница успеха)
|
Общеученическая конференция. Министерства (Дискоклуб, Министерство учёбы, Спортклуб, Министерство труда и порядка), в состав которых входят представители от классов (с 5 по 9) и выбирается главный министр (из 8 или 9 класса). Планирование работы министерств. Формирование Совета Планеты, в который входят мэры классов и главные министры. Сборы Совета Планеты (2 раза в месяц) Разработка или корректировка положений министерств (ноябрь) Подведение итогов соревнований между классами (в конце каждого полугодия) Отчёт министерств о проделанной работе (1 раз в месяц) Анализ проведённых КТД (проводивший класс + Совет Планеты) по утверждённой схеме |
Работа с родителями:
Класс |
Содержание деятельности |
1-9
|
Проведение общешкольных родительских собраний; Проведение классных родительских собраний; Привлечение родителей к проведению мероприятий и праздников, выездных экскурсий; Индивидуальная работа с родителями в форме встреч и бесед, телефонных звонков; |
2.4. Организация внеклассной и внеурочной воспитательной деятельности в целях удовлетворения интересов учащихся
Организация деятельности идет по следующим блокам:
- дополнительное образование (школьный уровень)
Реализуемые программы дополнительного образования в 6-9 классах:
№ |
Наименование программы |
Количество часов в неделю |
классы |
Руководитель |
1 |
Умелые руки |
2 |
6-9 |
Тетюев В.Б |
2 |
Шахматы |
1 |
6-9 |
Тетюев В.Б |
3 |
Волшебная радуга (ИЗО) |
1 |
6-7 |
Санникова Т.В |
4 |
Основы православной культуры |
1 |
6-7 |
Санникова Т.В |
5 |
Танцевальный кружок «Изюминка» |
1 |
6-5 |
Осипова Г.В |
6 |
Истоки |
2 |
6-9 |
Осипова Г.В |
7 |
Пресс-центр |
1 |
6-9 |
Терентьева О.Ю |
8 |
Спортивные игры |
2 |
6-9 |
Муракаев Р.Х |
Кружки и занятия от ЦДТ |
||||
9 |
Патриот |
4 |
6-9 |
Муракаев Р.Х |
2 |
Истоки |
4 |
6-9 |
Тазикаева Д.Х |
3 |
НОУ |
1 |
7 |
Кобелева Г.А |
4 |
НОУ |
1 |
7 |
Михайлова Н.Г |
По месту проживания учащиеся школы в Покровском ДК и Батериковском ДК занимаются вокалом и танцами.
Внеурочная образовательная деятельность в 1- 5 классах проводится по определённым стандартом направлениям, включая кружки дополнительного образования и занятия специалистов, мероприятия, классные часы:
Направление |
Программа |
Классы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Духовно-нравственное |
«Гражданин России» |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
«Истоки» |
|
|
|
|
2 |
|
«Основы православной культуры» |
|
|
|
|
1 |
|
Патриот |
|
|
|
|
4 |
|
Система КТД |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Общеинтеллектуальное |
Умники и умницы |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Литературная гостиная |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Развитие познавательных способностей |
|
|
|
|
0,5 |
|
Проектная мастерская |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Система КТД |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Робототехника |
|
|
|
1 |
1 |
|
Ориентирование на местности |
|
|
|
|
0,25 |
|
Спортивно-оздоровительное |
Шашки |
0,25 |
|
|
|
|
Шахматы |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Тропинка к своему Я |
0,5 |
|
|
|
|
|
Спортивные игры |
|
|
|
|
2 |
|
Занятия с психологом |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
Система КТД |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Общекультурное |
Оригами |
|
0,5 |
|
|
|
Пресс-центр |
|
|
|
|
1 |
|
Волшебная радуга(ИЗО) |
|
|
|
|
1 |
|
Русские народные танцы |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Умелые руки |
|
|
2 |
2 |
2 |
|
Система КТД |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Социальное |
Книга добрых дел |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Социальное проектирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
|
5,25 |
7,5 |
9 |
10 |
18,75 |
Занятость в кружках по классам:
- интеллектуальные, творческие конкурсы очные, заочные и дистанционные, спортивные соревнования:
Уровень |
Конкурс |
Количество участников |
Презентабельные результаты |
Муниципальный |
4-й муниципальный фестиваль спорта и здоровья «Быть здоровым -это стильно» |
10 |
3 общекомандное место |
Осенний кросс |
20 |
2 и 3 индив. места |
|
Волейбол |
10 |
|
|
Весёлые старты |
8 |
|
|
Лыжные соревнования |
18 |
|
|
Военно-патриотический сбор «Юные патриоты России» |
8
|
|
|
Военно-патриотическая игра «Зарница» |
8 |
|
|
Баскетбол |
9 |
3 место |
|
Соревнования по лёгкой атлетике |
11 |
2 инд.места, 2 место в эстафете |
|
Предметные олимпиады |
9 |
2- вторых места, 1-третье место |
|
Дебаты |
6 |
|
|
Мастер и мастерица |
3 |
2 и 3 места |
|
Учебно – исследовательские работы в НОУ |
2 |
3 место |
|
Конкурс чтецов |
3 |
|
|
Марафон знаний |
4 |
3 место |
|
Конкурс вокалистов |
5 |
1, 2 места |
|
Географический конкурс «Ветер странствий» |
5 |
Три 2 места |
|
Конкурс хореографического искусства в номинации «Современные танцы» |
9 |
|
|
Библиотечный конкурс «Наш Пермский край» |
3 |
|
|
Конкурс по робототехнике |
7 |
1,2,3 места |
|
Конкурс «Символы нашей Родины» |
2 |
3 место |
Скачать полный текст документа можно здесь