5. Управление Школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и локальными актами Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Школа обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед каждым обучающимся, его родителями (законными представителями), Учредителем и обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Под автономией Школы понимается ее самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении образовательной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем.
Не допускается вмешательство с чьей-либо стороны в образовательную, научную, хозяйственную или иную уставную деятельность Школы, если в процессе этой деятельности не нарушаются нормы законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
5.3. Компетенция Учредителя Школы установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентируется Положением «Об Управлении образования администрации Березовского муниципального округа Пермского края», утвержденным решением Думы Березовского муниципального округа Пермского края.
Учредитель Школы:
- осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций в соответствии с федеральными законами, нормативно – правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального округа Пермского края;
- выполняет функции и полномочия Учредителя образовательных организаций при их создании, реорганизации, ликвидации (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных образовательных организаций высшего образования);
- утверждает уставы образовательных организаций, а также вносимые в них изменения и дополнения;
- согласует программы развития образовательных организаций;
- назначает на должность руководителей образовательных организаций и прекращает их полномочия. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями образовательных организаций;
- определяет порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций;
- обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, направлений подготовки;
- организует бесплатную перевозку обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;
- дает разрешение на прием детей в 1 класс в более раннем или более позднем возрасте, чем по достижению ими возраста шести лет шести месяцев;
- утверждает перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательными организациями или приобретенного ими за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества в порядке, установленном администрацией округа;
- приостанавливает приносящую доход деятельность образовательных организаций, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- предварительно согласовывает совершение образовательными организациями крупных сделок, соответствующих критериям, установленным действующим законодательством;
- принимает решения об одобрении сделок с участием образовательных организаций, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством;
- устанавливает порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания;
- принимает решение об отнесении имущества образовательных организаций к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) по согласованию с уполномоченным органом администрации округа в сфере земельно- имущественных отношений;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определяет порядок составления утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности образовательных организаций, в соответствии с требованиями, установленными администрацией округа;
- выполняет другие функции и обязательства в соответствии с Положением «Об Управлении образования администрации Березовского муниципального округа Пермского края», действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Единоличным исполнительным органом Школы является директор (далее - Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
5.5. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности Учредителем после прохождения конкурсной процедуры и аттестации на соответствие занимаемой должности.
Порядок и сроки проведения конкурса на замещение должности Директора, а также порядок и сроки аттестации кандидатов на должность Директора Школы и Директора Школы устанавливаются Учредителем.
5.6. Запрещается занятие должности Директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
5.7. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом, локальными актами Школы, договором между Школой и Учредителем, трудовым договором с Учредителем, который должен содержать детальную регламентацию прав и обязанностей обеих сторон.
При наличии вакантной должности Директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора решением Учредителя.
5.8. Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления Школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.
Компетенция Директора Школы:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации без специальной доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы, совершает сделки, заключает договоры;
- распоряжается финансовыми средствами и иным имуществом Школы в порядке и пределах, определяемых настоящим Уставом, договором между Школой и Учредителем;
- выдает доверенности, открывает счета Школы, является распорядителем кредитов;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает в пределах установленной численности работников Школы и фонда оплаты труда организационную структуру и штатное расписание, а также план финансово – хозяйственной деятельности Школы в пределах утвержденного на соответствующий период финансового обеспечения;
- распределяет обязанности между заместителями директора и другими работниками Школы;
- утверждает локальные акты Школы в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом;
- председательствует на заседаниях педагогического совета;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся, контролирует и проверяет их исполнение, в том числе применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- ходатайствует в установленном порядке к представлению работников Школы к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и работников Школы;
- издает приказы о приеме, переводе, отчислении, восстановлении и выпуске обучающихся;
- вносит на рассмотрение Управляющего совета Школы предложения по расходованию привлеченных внебюджетных финансовых средств и имущества и отчитывается о фактически произведенных расходах;
- осуществляет контроль за качеством медицинского обслуживания и организации питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- принимает решения, касающиеся основных вопросов внешнеэкономической деятельности Школы;
- обеспечивает соблюдение настоящего Устава в Школе, исполнение решений коллегиальных органов управления Школы;
- организует учет, составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности Школы Учредителю, в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по оперативному руководству деятельностью Школы, не отнесенные к компетенции Совета Школы и иных органов самоуправления, создаваемых в соответствии с настоящим Уставом.
5.9. Директор Школы может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между коллегиальными органами управления. В случае не достижения согласованного решения он может единолично принять решение в пределах своей компетенции.
5.10. Директор обязан отклонить решение коллегиального органа управления Школой в случае противоречия этого решения законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, обязательствам Школы перед Учредителем или нарушения прав и свобод участников образовательных отношений.
5.11. Директор Школы при обстоятельствах, угрожающих или могущих угрожать жизни и здоровью участников образовательных отношений, вправе временно вводить особый режим деятельности Школы или приостановить ее с незамедлительным сообщением об этом всем участникам образовательных отношений, Учредителю и компетентным органам.
5.12. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам, трудовым договором с Учредителем, договором между Школой и Учредителем и настоящим Уставом.
5.13. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.
5.14. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
5.15. Директор Школы, его заместители и руководитель структурного подразделения образуют администрацию Школы. Количество заместителей Директора определяется штатным расписанием. Администрация Школы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Школы, а также приказами директора Школы.
Администрация Школы:
- разрабатывает программу развития Школы и образовательную программу;
- формирует расписание уроков, учебный план Школы, годовой календарный учебный график;
- выполняет иные функции в соответствии с должностными инструкциями работников.
Данные локальные акты школы (за исключением расписания уроков) принимаются на педагогическом совете Школы и утверждаются Директором.
5.16. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников;
- педагогический совет;
- управляющий совет;
5.17. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создаются:
- совет обучающихся;
- родительское собрание;
- профессиональный союз работников Школы.
5. 18. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Коллегиальным органом управления Школой, реализующим принцип государственно-общественного характера управления, является Управляющий совет (далее – Управляющий совет), формируемый из представителей работников Школы, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, общественности.
5.20. Количественный состав Управляющего совета – не более 13 человек, если иное не предусмотрено Положением об Управляющем совете:
- один член Управляющего совета – директор Школы – по должности;
- два члена Управляющего совета – представители общественности;
- три члена Управляющего совета – представители от педагогических работников, избираются на педагогическом совете Школы;
- пять членов Управляющего совета – представители от родителей (законных представителей) обучающихся, избираются на родительском собрании Школы;
- два члена Управляющего совета – представители обучающихся.
5.21. Управляющий совет формируется в процессе проведения выборов открытым голосованием, назначения, кооптации. Члены управляющего совета избираются сроком 5 лет.
5.22. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета.
5.23. Управляющий совет:
- согласовывает с директором Школы локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения стимулирующих выплат работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы, дает рекомендации директору Школы при разработке данных локальных актов;
- вносит рекомендации директору Школы при оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера, согласовывает с директором Школы размеры стимулирующей части оплаты труда работников Школы;
- обеспечивает участие представителей Управляющего совета в процедурах государственной итоговой аттестации обучающихся, лицензирования и государственной аккредитации Школы, в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся в качестве общественных наблюдателей;
- рассматривает отчет о результатах самообследования Школы;
- согласует с директором Школы финансовый план Школы;
- согласует с директором Школы смету расходования средств, полученных из внебюджетных источников, включая средства от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Школы;
- заслушивает и утверждает отчет директора о выполнении финансово- хозяйственного плана, об исполнении сметы расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Школы;
- согласовывает с педагогическим советом программу развития школы, образовательную программу.
5.24. Порядок принятия решений Управляющим советом:
- решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Управляющего совета
- решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Управляющего совета.
5.26. С целью объединения усилий педагогических работников для реализации образовательного процесса, повышения качества преподавания, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта создается коллегиальный орган управления Школы – педагогический совет.
5.27. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, включая работающих по совместительству, и работники библиотеки Школы. Директор Школы является председателем педагогического совета и назначает секретаря педагогического совета сроком на 1 год.
Предмет ведения педагогического совета – основная образовательная деятельность Школы, предусмотренная настоящим Уставом.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год.