Флеш-моб «Шагал один чудак», посвященный 90 – летию пермского писателя Л.И.Кузьмина
Флеш-моб начинается в группе детского сада.
Ведущий 1.
Добрый день, ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в одно прекрасное царство. А придумал это царство один замечательный волшебник, с которым мы сегодня познакомимся.
Ведущий 2.
В одном прекрасном царстве
Жил сказочник один,
Чьё имя – Лев Иванович,
Фамилия – Кузьмин.
Он брал фантазий краски
И много лет подряд
Придумывал сам сказки
Для взрослых и ребят.
Ведущий 1.– Ребята кто из вас догадался, как зовут нашего волшебника? (Ответы детей.)
– Правильно, это – Лев Иванович Кузьмин. 6 января день рождения этого замечательного писателя, которому исполнилось бы 90 лет.
Ведущий 2.
Кузьмин прожил в Перми более 40 лет. Здесь он написал свои стихи, сказки, замечательные рассказы и повести. В Перми находится детская областная библиотека, которая носит имя Льва Кузьмина.
(вставка с диска «Звездочет с планеты Детства», ПОДБ им. Л.И. Кузьмина, 2001).
Ведущий 1.
Игра «Доскажи словечко»
- В своём домишке древнем,
С трубою набочок,
Жил в сказочное время
Весёлый звездочёт.
И был он между прочим,
Не очень-то богат:
Носил зимой и летом
Единственный … («Звездочёты») халат
2. Может быть, недавно,
А может быть, давно
Лежало на … тропинке
Пшеничное зерно. («Шагал один чудак»)
3. Жил да был в краю одном
Зябкий … человечек
Он построил новый дом,
В доме двадцать печек! («Зябкий человечек»)
4. Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться?
За стол сначала надо сесть,
Тарелку манной каши съесть,
Потом в зелёный лес пойти,
Большое ……… найти дерево
И вверх по крепким сучьям
Подняться к белым тучкам. («Как до небес добраться?»)
5. « Эй, бумажный …, самолетик
Ты куда летишь?
Расскажи, за чем поднялся
Выше сосен, выше крыш?
– Я за речку,
Я за поле,
Я за синий бор лечу!
Я увидеть все на свете
Страны дальние хочу!» («Бумажный самолётик»)
6. На мосточке из дощечек
Нарисован … человечек
Он лежал, лежал, лежал,
Вдруг вскочил и побежал! («Давай подружимся с тобой!»)
7. Мне тонкую веточку
Клён подарил,
Я … с дырочкой дудочку
Сам смастерил. («Дудочка»)
8. Ветер с Тучею дружили,
Полю чистому служили:
Поливали в жаркий … день
То пшеницу, то ячмень. («Ветер и Туча»)
9. Ах, как этот … расчудесен! дом
Он солнышка полон с утра.
Над входом висит колокольчик
Из чистого серебра. («Дом с колокольчиком»)
10. Под солнцем палящим
Со склона
На склон
Идёт по горам
Путешественник … («Возвращение Слона») слон.
Далее продолжаем флеш-моб с выходом в начальную школу.
Заходит Чудак,
Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы сегодня собрались поздравить моего любимого автора с юбилеем. Надеюсь, вы меня узнали,? Я Чудак из стихотворения «Зернышко».
Как вам кажется, что может произойти в сказке с таким названием? Давайте не только послушаем сказку, но и сами пофантазируем и станем немного сказочниками.
Чтение стихотворения «Зернышко». (четверостишия были заранее розданы детям и родителям для разучивания наизусть).
- Может быть, недавно,
А может быть, давно
Лежало на тропинке
Пшеничное зерно.
- Ни мало, ни велико,
Обычное собой,
Но с кожицею странной –
С ярко-голубой!
- А полем по тропинке
Шагал один чудак,
Он зёрнышко заметил,
Он вслух подумал так:
Чудесную находку
Смелю я на муку,
Я голубую булку
Ребятам испеку!
- Но к чудаку сейчас же –
Скорей! Скорей! Скорей! –
Примчался хмурый мельник,
С ним девять пекарей.
Примчались, осмотрели
Со всех сторон зерно
И хором заявили:
Негодное оно!
- Раз у него не жёлтый,
Не золотистый цвет,
То в нём большого проку
И не было, и нет!
- Все пекари и мельник
Сказали чудаку,
Что голубые зёрна
Не мелют на муку.
- А тот махнул рукою:
– Пускай!
Но всё равно
Я чувствую, я знаю –
Волшебное оно! –
- Настойчиво и громко
Он заявил в ответ: –
Я верю, что в находке
Есть сказочный секрет.
- Он в узенькую грядку
За домиком своим
Воткнул зерно и начал
Ухаживать за ним.
- Он зёрнышко водою
Из лейки поливал,
Он грядку, если холод,
Подушкой накрывал.
- Он грядку очень прочным
Плетнём огородил,
Он от неё ни ночью,
Ни днём не отходил.
- А зёрнышко лежало
В земле
И не росло.
И что ни день, то громче
Смеялось всё село.
Никчёмная затея! –
Кричали там и тут. –
Чудес на свете нету!
К чему напрасный труд? –
- Но поливал упрямо
Чудак своё зерно,
Шептал он: – Урожая
Дождусь я всё равно.
- И вот однажды утром
Край грядки сам собой
Слегка зашевелился
И сверху появился
Росточек голубой!
- Он рос и рос...
Он вровень
С плетнём высоким встал.
А на макушке колос
Вдруг наливаться стал.
- И в колосе не зёрна
Светились от жары,
А зрели
Голубые
Воздушные шары!
- Их сразу расхватала
Босая детвора
И до небес взлетала,
И громко хохотала:
– Мы лётчики! Ура!
- Даже хмурый мельник
Был очень, очень рад.
Он вместе с пекарями
Летал под облаками
И ни за что спуститься
Не хотел назад.
- А наш чудак смеялся
И, голову задрав,
Кричал: – Ну вот, смотрите!
Я оказался прав!
Пускай все сомневались –
Я верил все равно,
И сказочную тайну
Открыло нам зерно.
- Я верил, что на грядку
Вода не зря лилась,
И сказка получилась
И наяву сбылась!
Чудак Лев Иванович очень любил встречаться с детьми, разговаривать с ними, играть вот и я вам предлагаю поиграть в игру
«Два хлопка над головой.»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Чудак.
А давайте сейчас познакомимся с героями произведений Кузьмина. А расскажут нам о них учащиеся 1 класса. ( дети заранее выучили по 1 -2 строчки из стихотворения).
- И Кашку, и Коко
Он выдумал легко,
- И мышку, и сверчка,
- Смешного чудака,
- Царя Болтуниана,
- И кузнеца Ивана,
- Кольцо, что всем поможет,
- И звездочёта – тоже.
- Прекрасных книг создатель,
- Душ детских властелин,
- Да, здравствует писатель!
- Да, здравствует Кузьмин!
Чудак вносит волшебное зерно и раздает воздушные шары, привязанные к нему. (Изготовить волшебное зерно голубого цвета и привязать к нему голубые воздушные шары по количеству участников мероприятия).
В конце мероприятия гостям и участникам раздать буклет о Кузьмине.
ФОТО С МЕРОПРИЯТИЯ