Результаты самообследования МБОУ «Переборская основная общеобразовательная школа» за 2016-2017 учебный год
- Образовательная деятельность.
1.1. Организационно - правовое обеспечение деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» (далее Школа) открыта (организована) в 1976 году. На основании постановления администрации Березовского района № 357 от 26.12.2000 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» является правопреемником Переборской муниципальной основной общеобразовательной школы по всем правам и обязанностям.
На основании постановления администрации Березовского муниципального района от 16.09. 2011 № 666 муниципальное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа».
Целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по следующим основным образовательным программам: основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего образования, включая адаптированные общеобразовательные программы; дополнительные общеобразовательные программы согласно Лицензии (бессрочной) и приложения, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края номер №4215 от 12.12.2015 г, серия 59Л01 № 0002057, Свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 887 от 28 марта 2016 г., действительно до 15 июня
Школа расположена в центре д. Перебор Переборского сельского поселения. В состав Школы входит структурное подразделение «Переборский детский сад». Адрес: 617576 Пермский край, Березовский район, д. Перебор, ул. Центральная, 49, эл. адрес: Terentevalv@yandex.ru
1.2. Изменение локальных актов школы в части содержания образования, организации образовательного процесса.
В течение 2015-2016 учебного года была обновлена нормативная база учреждения:
1. Положение об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2. Положение о школьном методическом объединении (проблемной группе)
3. Положение об Управляющем совете МБОУ «Переборская ООШ»
Цель обновления и корректировки – приведение локальных актов в соответствие с действующими нормативными документами в сфере образования РФ, региона, муниципалитета.
1.3. Характеристика состава обучающихся
В школе обучаются дети Переборского поселения для всех уровней образования, кроме д. Батерики, Ванькино, Поздино, Шаква для уровня начального общего образования.
В 2016-2017 учебном году в 11-ти классах обучалось 130 учащихся. По общеобразовательным программам - 100 чел., 77%, по программам адаптированным- 30 чел., 23%.
Средняя наполняемость учащихся по классам:
Класс |
Численность учащихся на конец года |
1 |
11 |
2 |
12 |
3 |
10 |
4 |
11 |
Итого уровень НОО |
44 |
Средняя численность |
11,0 |
5 |
14 |
6а |
13 |
6б |
14 |
7 |
10 |
8 |
15 |
9 |
12 |
Класс коррекции |
8+1 (на дому) |
Итого уровень ООО |
86 |
Средняя численность |
12,3 |
Детский сад посещает 40 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество групп-2.
1 группа с 10,5часовым пребыванием дня -22 воспитанника
1 группа с 5 часовым пребыванием дня – 18 воспитанников
Группа |
Возраст детей |
Количество детей |
2-я младшая группа |
3-4 года |
5 |
Средняя |
4-5 лет |
12 |
Старшая |
5-6 лет |
8 |
Подготовительная |
6-7 лет |
15 |
1.4. Система управления школы
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Управление в школе носит государственно- общественный характер, сочетаются принципы единоначалия и самоуправления.
- Общественное управление взрослых и детей:
- Управляющий совет – орган государственно- общественного управления.
- Педагогический совет - орган управления педагогов.
- Совет обучающихся – орган ученического самоуправления
- Общешкольное родительское собрание - орган родительского самоуправления.
Все они функционируют на основе соответствующих Положений.
- Административное управление
В состав администрации входит директор и 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:
Директор школы Терентьева Л.В. осуществляет непосредственное управление МБОУ «Переборская ООШ», в т.ч. управление имуществом, создание условий для образовательного процесса в соответствии с должностной инструкцией.
Заместитель директора по УВР Лузина О.Г. руководит организацией учебного процесса и методической работы.
Заместитель директора по конкурсной деятельности Терентьева О.Ю. руководит организацией конкурсов.
Организатор Михайлова Н.Г. руководит организацией воспитательного процесса.
Заместитель директора по дошкольному образованию Пятышева Р.Н., руководит организацией образовательного процесса в структурном подразделении «Переборский детский сад».
- Управление методической работой
Система методической работы включает следующие элементы:
- педсовет;
- участие в районных методических объединениях, формированиях, постояннодействующих семинарах.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются еженедельные административные совещания, на которых принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до коллектива через совещания при директоре, педсоветы, собрания трудового коллектива, через приказы директора, объявления, информационные справки на доске объявлений.
Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, диагностику обучающихся.
2. Содержание образовательной деятельности
Формы освоения образовательных программ – очная.
2.1. Используемые образовательные программы (основные и дополнительные)
В Школе реализуются образовательные программы на всех уровнях обучения:
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.2. Программа развития школы направлена на успешное внедрение ФГОС НОО и ООО. Она предполагает решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствовать урок как пространство для индивидуализации и формирования познавательных и регулятивных УУД.
С целью индивидуализации образовательного процесса изучена и применена 2 педагогами технология индивидуального образовательного маршрута точечно на уроках биологии, химии, ИЗО. Проведен семинар для педагогического коллектива с целью знакомства с данной технологией.
Разработана программа формирования и оценивания познавательных УУД, в реализацию которой в 2017-2018 учебном году будут включены большинство педагогов уровня основного образования.
Задача 2. Организовать для учащихся в образовательном пространстве места проб и выбора, обеспечивающие формирование творческого и проектного мышления
Организована система активных практико-ориентированных проб- предметные и творческие мастерские (5-7 кл.), которые заканчивались фестивалями мастеров, направленных на демонстрацию достижений учащихся.
Для учащихся 5 – 6 –х классов в течение учебного года были организованы предметные и творческие мастерские, 32% учащихся осуществили мотивированный выбор во внеурочной деятельности, но никто из учащихся сам не провёл творческий мастер-класс. Мероприятия, направленные на демонстрацию творческих достижений (2 раза в год) были организованы тоже для учащихся 5-6-х классов, на них 70% учащихся этих классов продемонстрировали свои творческие достижения
Для реализации интересов в организации была реализована инновационная образовательная практика «Проектный офис».
В начале учебного года на Совете обучающихся была рассмотрена и принята идея о проведении внеклассных мероприятий по инициативе учащихся. В плане воспитательной работы школы каждый месяц были оставлены «окна» для детской инициативы. Учащимся представлена форма проявления инициативы - «Проектный офис», разработаны алгоритм работы инициаторов проектов и критерии оценки реализованного проекта. Результаты реализации «Проектного офиса»:
- По инициативе учащихся прошли 11 мероприятий;
- Количество инициаторов проектов: 15 человек (17% от числа всех учащихся 5 -9 классов);
- Качество реализованных проектов: 73% (согласно разработанным критериям), уровень проведённых мероприятий – выше среднего;
В результате реализации образовательной практики происходило развитие у учащихся метапредметных умений:
№ п/п |
Метапредметный результат |
Метапредметное умение |
1 |
Речевая коммуникация |
Умение публично представлять результаты своей деятельности (защита проекта), выступать с целью убеждения; умение создавать письменные презентационные тексты (объявления); умение отвечать на вопросы; умение вести диалог |
2 |
Учебное сотрудничество |
Умение распределять роли Умение совместно принимать решение |
Организована проектно-исследовательская деятельность в рамках летнего лагеря (5 кл.), программа «Летняя экспедиция «Изучай мир».
С целью управления процессами, обеспечивающими проявление и реализацию учащимися личностного образовательного интереса, было разработано Положение о мастерских, Положение о проектном офисе.
Скачать полный текст документа можно здесь