Среда, 27.11.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Переборская основная  
         общеобразовательная школа"

Меню сайта
Форма входа
РОСКОМНАДЗОР
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ

п.3 Организация образовательного процесса.

3. Организация образовательного процесса.

 

         3.1. Образовательная деятельность осуществляется в Школе на русском языке.

         В целях предоставления права обучающимся на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в Школе могут быть созданы необходимое число соответствующих классов, групп, а также условий для их функционирования.

         3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального и основного    общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс по следующим уровням общего образования:

         Дошкольное образование -  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

         Школа

  Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) -  направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

   Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование является основой для получения среднего общего образования, профессионального образования.

         Сроки получения начального общего и основного общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

         3.3. Школа ведет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам.

   Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

  Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

        3.4. Содержание дошкольного, начального и основного   общего образования в Школе определяется образовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего образования, самостоятельно разработанными Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных образовательных программ, принятыми педагогическим советом и утвержденными директором Школы.      

         Содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированными основными общеобразовательными программами, разработанными на основе основных общеобразовательных программ с учетом психофизиологических особенностей и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для детей – инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

         3.5. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

         Общеобразовательные программы могут реализовываться Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.

         3.6. При реализации общеобразовательных программ Школой может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

         3.7. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, который разрабатывается администрацией Школы, принимается педагогическим советом и утверждается Директором Школы в соответствии с примерным учебным планом, разработанным для общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и регламентируется годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются администрацией Школы и утверждаются директором.

         В учебных планах Школы количество академических часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

         3.8. Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать предельно допустимые нормы, определенные требованиями СанПиН к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

         3.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на второй   ступени общего образования, в соответствии с образовательной программой и программой развития Школы   вводится обучение по различным направлениям предпрофильной подготовки.

         Обучение по этим   направлениям может организовываться на базе Школы либо на базе иных образовательных организаций.

         С целью реализации обучения по различным предпрофилям и направлениям в Школе могут создаваться классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (дисциплин).

         Содержание образования, организация и условия обеспечения образовательного процесса, а также порядок формирования этих классов регламентируются соответствующими положениями об этих классах, принимаемыми педагогическим советом и утверждаемыми Директором Школы.

          3.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год в Школе заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

Начало учебного года может переноситься Школой при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц.

         Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 9-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность учебного года во 2-9 классах ежегодно устанавливается годовым календарным учебным графиком.

         Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

         Сроки начала и окончания каникул устанавливаются Школой самостоятельно.

         Учебный год в Школе в 1 – 9-х классах делится на четверти, если иное не предусмотрено годовым календарным учебным графиком.

         Продолжительность академического часа для всех видов учебных занятий: 1 класс – 35 минут в 1 полугодии, не более 45 минут – во втором полугодии (для обучающихся по адаптированным образовательным программам – не более 40 минут); 2-9 классы- не более 45 минут (для обучающихся по адаптированным образовательным программам -   не более 40 минут.

      Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по программам дошкольного образования  определяется в зависимости от возраста воспитанников  в соответствии с действующими  СанПиН.

         3.11. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется годовым календарным учебным графиком. Для обучающихся по адаптированным образовательным программам устанавливается пятидневная учебная неделя.  Деятельность структурного подразделения организована по пятидневной рабочей неделе (выходные дни -  суббота, воскресенье), если иное не предусмотрено договором между Учредителем и Школой.

  Структурное подразделение функционирует с 08.00 до 18.30.

  Группы в структурном подразделении различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме: сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

         Иные параметры режима работы Школы устанавливаются в начале учебного года приказом Директора в соответствии с нормами СанПиН и годовым календарным учебным графиком.

         3.12. В Школе используются следующие основные виды учебных занятий: уроки, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие.

 3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образование может быть получено в следующих формах:

 1) в Школе;

 2) вне Школы (в форме семейного образования).

Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения учащимся промежуточной и итоговой аттестации в Школе.

При получении общего образования в форме семейного образования Школа несет ответственность за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав учащихся.

Порядок получения дошкольного, начального общего, основного общего образования в форме семейного образования в Школе определяется соответствующим положением, утвержденным Учредителем.

  3.14. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение в Школе может осуществляться в очной, очно-заочной форме.

         Школа создает обучающимся условия для обучения в очной форме.

          Школа оказывает помощь обучающимся при обучении в очно-заочной, заочной форме. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор в соответствии с Положениями, утвержденными уполномоченным федеральным органом управления образованием Российской Федерации, а также Положением об организации индивидуального обучения, утвержденного Учредителем.

         3.15. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

         Для всех форм получения образования и форм обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования действуют соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты

  3.16.Обучение для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть организовано Школой на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Пермского края.

         3.17. Школа осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

         Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом управления образования Российской Федерации.

         3.18. Содержание и организация контроля текущей успеваемости, система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.

         Успешность освоения учебных программ учащимися 2 – 9-х классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5), если иное не предусмотрено Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

         Успешность освоения учебных программ учащимися 1 класса оценивается безотметочно.

         3.19. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2 – 9-х классах по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

  3.20. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Положением об организации контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, Положением о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в 1-4 классах.

         3.21. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников, осуществляемой с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению уровня начального общего образования и в порядке, установленном приказом директора Школы на основе Положения о системе оценивания планируемых результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3.22. Освоение образовательных программ основного общего        образования в Школе завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

   Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

  Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

  Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено действующим законодательством, аттестаты об основном общем образовании. Образцы документов об образовании и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.

          3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные школой сроки.   

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз, в сроки, определяемые Школой с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, отпуск по беременности и родам.

Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

 Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

         3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

  3.25. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Школа, и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

        Наполняемость классов (за исключением классов компенсирующего обучения при их наличии) и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек, если это не противоречит санитарным нормам.

         Наполняемость групп дошкольников устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами.

        При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов (групп) меньшей наполняемости.

         Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классным руководителем.

         3.26. При проведении занятий по отдельным учебным предметам, перечень которых определяется утвержденным учебным планом, может проводиться деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 20 человек.  

         При наличии необходимых средств по согласованию с Учредителем возможно деление классов на 3-4 группы.

  3.27. В Школе могут создаваться классы для обучения по адаптированным образовательным программам. Деятельность таких классов регулируется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, нормативными актами уполномоченного органа государственной власти Пермского края, местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края, локальными актами Школы, не противоречащими действующему законодательству.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) по их письменному заявлению и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 

Предельная наполняемость отдельных классов для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также количество обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных классах (в условиях инклюзии) определяется в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

         3.28. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут быть открыты группы продленного дня, порядок деятельности которых регламентируется Положением о группе продленного дня, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ  п.4. Участники образовательных отношений.

СОДЕРЖАНИЕ Устава

Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сайт МБОУ "Переборская ООШ" 
Наш адрес: 617576
Пермский край, Березовский район, д.Перебор, ул.Центральная, 49
Email: terentevalv@yandex.ru 
тел. (8 34 251) 3-47-48