Аналитический отчет
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» имеет структурное подразделение «Переборский детский сад», расположенное в одном здании со школой.
Характеристика состава обучающихся
В школе обучаются дети Переборского поселения для всех уровней образования. 76 (40%) обучающихся проживают в д. Перебор, 112 (60%) обучающихся в близлежащих деревнях.
Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года
Уровень образования |
Дошкольное |
Начальное общее |
Основное общее |
Количество обучающихся |
44 |
52 |
84 |
Характеристика учащихся по социальному статусу:
Категория |
Количество воспитанников |
Количество учащихся |
Многодетные малообеспеченные |
17 |
33 |
Малообеспеченные |
24 |
86 |
Обеспеченные |
1 |
13 |
Полные семьи |
40 |
108 |
Неполные семьи |
2 |
24 |
Безработные |
0 |
31 |
Работающие родители |
42 |
101 |
Благополучные |
37 |
117 |
Группа риска |
3 |
10 |
СОП |
2 |
5 |
В школе успешно работает служба психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог), целью которой является создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; формирование социальной адаптации детей и подростков.
Проводится работа по выявлению неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказания им необходимой помощи.
Служба сопровождения решает следующие задачи:
• организовывает психолого-педагогическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогического коллектива;
• проводит профилактику девиантного поведения обучающихся;
• оказывает консультативную помощь обучающимся школы и их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации;
• оказывает помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;
• организовывает работу с обучающимися, состоящими на учёте в ОДН и на внутришкольном контроле: изучает социально-бытовые условия; изучает индивидуальные особенности детей, имеющих трудности в обучении и воспитании, проводит с ними индивидуальную работу; проводит педагогические рейды на квартиры обучающихся, состоящих на учете, беседы с их родителями; осуществляет контроль за посещением школы обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на ВШК; вовлекает обучающихся «группы риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия.
- Система управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Управление в школе носит государственно- общественный характер, сочетаются принципы единоначалия и самоуправления.
Общественное управление взрослых и детей:
Вид самоуправления |
Название |
Функции |
Государственно - общественное управления |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения |
Управление педагогов |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; |
Ученическое самоуправление |
Совет обучающихся |
Представляет и защищает права и интересы учащихся в т.ч.: -участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся; - поддерживает дисциплину и порядок в учреждении; - ведет мониторинг участия классов в школьных делах. |
Родительское самоуправление |
Общешкольное родительское собрание |
Защищает интересы и права обучающихся и их родителей: - просвещение и информирование родителей по организации образовательной деятельности. - объединение и регулирование действий родительской общественности и педагогического коллектива школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся. |
- Административное управление
В состав администрации входит директор, 4 (1,25 ставки) заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:
Директор школы
|
Заместитель директора по УВР |
Заместитель директора по УВР |
Заместитель директора по дошкольному образованию
|
Педагог-организатор
|
Заместитель директора по УВР |
непосредственное управление школой в т.ч. управление имуществом, создание условий для образовательного процесса |
организация учебного процесса на уровне основного общего образования и организация методической работы |
организация учебного процесса на уровне начального общего образования |
организация образовательного процесса на уровне дошкольного общего образования |
организация воспитательного процесса |
Организация конкурсного и олимпиадного движения |
- Управление методической работой
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются еженедельные административные совещания, на которых принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до коллектива через совещания при директоре, педсоветы, собрания трудового коллектива, через приказы директора, объявления, информационные справки на доске объявлений.
Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, диагностику обучающихся.
3. Оценка образовательной деятельности
Формы освоения образовательных программ – очная. Язык, на котором ведется обучение в школе – русский.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график, расписание занятий.
Реализуемые образовательные программы
Уровень образования |
Программы |
Срок освоения |
Дошкольное |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
4 |
Начальное |
Основная образовательная программа начального общего образования |
4 |
Начальное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
4-5 |
Начальное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
4 |
Основное |
Основная образовательная программа основного общего образования |
5 |
Основное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
5 |
Основное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
5 |
- программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
В 1-4 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в 5-8 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Организационно образовательная программа реализуется через учебный план, план внеурочной деятельности, план воспитательной деятельности.
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план разработан на основе 1 варианта Примерного учебного плана для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке. В учебном плане в полном объеме реализуются предметы и часы инвариантной части.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений использованы на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части:
- по 1 часу на учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах с целью дифференциации, индивидуализации обучения по предмету, применения современных форм и методов преподавания предмета (проектных, исследовательских, командных).
Время, отводимое на данную часть учебного плана в 5-8 классах, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные:
-1час на увеличение часов по предмету «Биология» в 7 классе с целью дифференциации, индивидуализации обучения по предмету, применения современных форм и методов преподавания предмета (проектных, исследовательских);
- 1 час на предмет «Черчение» в 8 классе.
Предмет «Черчение» направлен на развитие графической грамотности, на достижение следующих метапредметных результатов: умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных задач.
- 0,5 часа на учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе.
Учебный курс направлен на формирование у младшего подростка следующих личностных результатов: мотивация к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
- 1 час на учебный курс «Татарский язык» в 5 -8 классах.
Учебный курс по татарскому языку направлен на формирование следующих личностных результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание татарского языка, уважение к истории, культуре, языку родного края.
- 0,25 часа на учебный курс «Развитие познавательных способностей» в 5-8 классах.
Курс «Развитие познавательных способностей» направлен на интеллектуальное развитие учащихся, достижение следующих метапредметных результатов: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- 0,5 часа на учебный курс «Учебное сотрудничество» в 5 классе.
Курс направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, достижение следующих метапредметных результатов: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
-0,5 часа на учебный курс «Мой Пермский край» в 5-7 классах.
Курс «Мой Пермский край» направлен на изучение родного края, на достижение следующих личностных результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание культуры, истории и природы Прикамья, воспитание любви к своей малой родине, ответственности и долга перед Родиной.
- 0,25 часа на учебный курс «Информатика» в 5 и 6 классах.
Курс направлен на сохранение преемственности в изучении данного учебного предмета между начальной и основной школой (обучающиеся изучали информатику в 3-4 классе как учебный модуль предмета «Технология (Труд)»), на достижение следующих метапредметных результатов: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( освоение способов представления информации в цифровом виде).
- 0,25 часа на учебный курс «Смысловое чтение» в 5-8 классах.
Курс «Смысловое чтение» направлен на достижение следующих метапредметных результатов: умение работать с текстом - поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации.
- 0,5 часа на учебный курс «Взгляд в будущее» в 8 классе.
Курс направлен на реализацию предпрофильной подготовки и достижение следующих личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Региональный компонент и компонент образовательной организации, в 9 классе распределен следующим образом:
• на введение учебного предмета черчение с целью развития графической грамотности – 1 час;
• на групповые и индивидуальные консультации по предметам в целях качественной подготовки к ГИА - 2 часа.
Скачать полный текст документа можно здесь