Суббота, 23.11.2024, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Переборская основная  
         общеобразовательная школа"

Меню сайта
Форма входа
РОСКОМНАДЗОР
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ

2018 год

Аналитический отчет

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» имеет структурное подразделение «Переборский детский сад», расположенное в одном здании со школой.

Характеристика состава обучающихся

В школе обучаются дети Переборского поселения для всех уровней образования. 76 (40%) обучающихся проживают в д. Перебор, 112 (60%) обучающихся в близлежащих деревнях.

Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года

Уровень образования

Дошкольное

Начальное общее

Основное общее

Количество обучающихся

44

52

84

Характеристика учащихся по социальному статусу:

Категория

Количество воспитанников

Количество учащихся

Многодетные малообеспеченные

17

33

Малообеспеченные

24

86

Обеспеченные

1

13

Полные семьи

40

108

Неполные семьи

2

24

Безработные

0

31

Работающие родители

42

101

Благополучные

37

117

Группа риска

3

10

СОП

2

5

В школе успешно работает служба психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог), целью которой является создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; формирование социальной адаптации детей и подростков.

Проводится работа по выявлению неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказания им необходимой помощи.

Служба сопровождения решает следующие задачи:

• организовывает психолого-педагогическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогического коллектива;

• проводит профилактику девиантного поведения обучающихся;

• оказывает консультативную помощь обучающимся школы и их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации;

• оказывает помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;

• организовывает работу с обучающимися, состоящими на учёте в ОДН и на внутришкольном контроле: изучает социально-бытовые условия; изучает индивидуальные особенности детей, имеющих трудности в обучении и воспитании, проводит с ними индивидуальную работу; проводит педагогические рейды на квартиры обучающихся, состоящих на учете, беседы с их родителями; осуществляет контроль за посещением школы обучающимися «группы риска» и обучающимися, состоящими на ВШК; вовлекает обучающихся «группы риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия.

  1. Система управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.

Управление в школе носит государственно- общественный характер, сочетаются принципы единоначалия и самоуправления.

Общественное управление взрослых и детей:

Вид самоуправления

Название

Функции

Государственно - общественное управления

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

− развития образовательной организации;

− финансово-хозяйственной деятельности;

− материально-технического обеспечения

Управление педагогов

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

Ученическое самоуправление

Совет обучающихся

Представляет и защищает права и интересы учащихся в т.ч.:

-участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

- поддерживает дисциплину и порядок в учреждении;

- ведет мониторинг участия классов в школьных делах.

Родительское самоуправление

Общешкольное родительское собрание

Защищает интересы и права обучающихся и их родителей:

- просвещение и информирование родителей по организации образовательной деятельности.

- объединение и регулирование действий родительской общественности и педагогического коллектива школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

  • Административное управление

В состав администрации входит директор, 4 (1,25 ставки) заместителя директора по учебно-воспитательной работе и педагог-организатор. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:

Директор школы

 

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по дошкольному образованию

 

Педагог-организатор

 

Заместитель директора по УВР

непосредственное управление школой в т.ч. управление имуществом, создание условий для образовательного процесса

организация учебного процесса на уровне основного общего образования и организация методической работы

организация учебного процесса на уровне начального общего образования

организация образовательного процесса на уровне дошкольного общего образования

организация воспитательного процесса

Организация конкурсного и олимпиадного движения

  • Управление методической работой

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются еженедельные административные совещания, на которых принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до коллектива через совещания при директоре, педсоветы, собрания трудового коллектива, через приказы директора, объявления, информационные справки на доске объявлений.

Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, диагностику обучающихся.

3. Оценка образовательной деятельности

Формы освоения образовательных программ – очная. Язык, на котором ведется обучение в школе – русский.

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график, расписание занятий.

Реализуемые образовательные программы

Уровень образования

Программы

Срок освоения

Дошкольное

Основная образовательная программа дошкольного образования

4

Начальное

Основная образовательная программа начального общего образования

4

Начальное

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4-5

Начальное

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

4

Основное

Основная образовательная программа основного общего образования

5

Основное

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5

Основное

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

5

  • программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

В 1-4 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в 5-8 классах реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Организационно образовательная программа реализуется через учебный план, план внеурочной деятельности, план воспитательной деятельности.

Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план разработан на основе 1 варианта Примерного учебного плана для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке. В учебном плане в полном объеме реализуются предметы и часы инвариантной части.

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений использованы на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части:

- по 1 часу на учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах с целью дифференциации, индивидуализации обучения по предмету, применения современных форм и методов преподавания предмета (проектных, исследовательских, командных).

Время, отводимое на данную часть учебного плана в 5-8 классах, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные:

-1час на увеличение часов по предмету «Биология» в 7 классе с целью дифференциации, индивидуализации обучения по предмету, применения современных форм и методов преподавания предмета (проектных, исследовательских);

- 1 час на предмет «Черчение» в 8 классе.

Предмет «Черчение» направлен на развитие графической грамотности, на достижение следующих метапредметных результатов: умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных задач.

- 0,5 часа на учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе.

Учебный курс направлен на формирование у младшего подростка следующих личностных результатов: мотивация к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

- 1 час на учебный курс «Татарский язык» в 5 -8 классах.

Учебный курс по татарскому языку направлен на формирование следующих личностных результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание татарского языка, уважение к истории, культуре, языку родного края.

- 0,25 часа на учебный курс «Развитие познавательных способностей» в 5-8 классах.

Курс «Развитие познавательных способностей» направлен на интеллектуальное развитие учащихся, достижение следующих метапредметных результатов: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- 0,5 часа на учебный курс «Учебное сотрудничество» в 5 классе.

Курс направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся, достижение следующих метапредметных результатов: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-0,5 часа на учебный курс «Мой Пермский край» в 5-7 классах.

Курс «Мой Пермский край» направлен на изучение родного края, на достижение следующих личностных результатов: осознание своей этнической принадлежности, знание культуры, истории и природы Прикамья, воспитание любви к своей малой родине, ответственности и долга перед Родиной.

- 0,25 часа на учебный курс «Информатика» в 5 и 6 классах.

Курс направлен на сохранение преемственности в изучении данного учебного предмета между начальной и основной школой (обучающиеся изучали информатику в 3-4 классе как учебный модуль предмета «Технология (Труд)»), на достижение следующих метапредметных результатов: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( освоение способов представления информации в цифровом виде).

- 0,25 часа на учебный курс «Смысловое чтение» в 5-8 классах.

Курс «Смысловое чтение» направлен на достижение следующих метапредметных результатов: умение работать с текстом - поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации.

- 0,5 часа на учебный курс «Взгляд в будущее» в 8 классе.

Курс направлен на реализацию предпрофильной подготовки и достижение следующих личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Региональный компонент и компонент образовательной организации, в 9 классе распределен следующим образом:

• на введение учебного предмета черчение с целью развития графической грамотности – 1 час;

• на групповые и индивидуальные консультации по предметам в целях качественной подготовки к ГИА - 2 часа.

Скачать полный текст документа можно  здесь

Для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сайт МБОУ "Переборская ООШ" 
Наш адрес: 617576
Пермский край, Березовский район, д.Перебор, ул.Центральная, 49
Email: terentevalv@yandex.ru 
тел. (8 34 251) 3-47-48