Результаты самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Переборская основная общеобразовательная школа» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» |
Руководитель |
Лузина Ольга Геннадьевна |
Адрес организации |
617576 Пермский край, Березовский район, д. Перебор, ул. Центральная, 49 |
Телефон, факс |
8 34 251 34748 |
Адрес электронной почты |
|
Учредитель |
Комитет образования Березовского муниципального округа Пермского края |
Дата создания |
1976 год |
Лицензия |
Выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края номер №4215 от 12.12.2015 г, серия 59Л01 № 0002057, (бессрочно) |
Свидетельство о государственной |
Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 887 от 28 марта 2016 г., бессрочно. |
Основной вид деятельности |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного общего образования, включая адаптированные общеобразовательные программы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» имеет структурное подразделение МБОУ "ПеОШ" «Переборский детский сад», расположенное в одном здании со школой.
Характеристика состава обучающихся
В школе обучаются дети всех уровней образования.
На конец 2023 года количество детей, проживающих в д. Перебор 41 (42,7%) обучающихся, 53 (57,3%) обучающихся - в близлежащих деревнях.
Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года
Уровень образования |
Дошкольное |
Начальное общее |
Основное общее |
Количество обучающихся |
19 |
38 |
57 |
Характеристика учащихся по социальному статусу:
Категория |
Количество воспитанников |
Количество учащихся |
Многодетные малообеспеченные |
7 |
26 |
Малообеспеченные |
14 |
88 |
Обеспеченные |
5 |
11 |
Полные семьи |
12 |
78 |
Неполные семьи |
7 |
21 |
Безработные |
2 |
19 |
Работающие родители |
17 |
80 |
Благополучные |
17 |
86 |
Группа риска |
2 |
13 |
СОП |
0 |
0 |
- Система управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и локальными актами.
Управление в школе носит государственно- общественный характер, сочетаются принципы единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации; Осуществляет общее руководство Школой; Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
|
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
|
Общешкольное родительское собрание |
Защищает интересы и права обучающихся и их родителей: - просвещение и информирование родителей по организации образовательной деятельности. - объединение и регулирование действий родительской общественности и педагогического коллектива школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся. |
Совет обучающихся |
Представляет и защищает права и интересы учащихся в т.ч.: -участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся; - поддерживает дисциплину и порядок в учреждении; - ведет мониторинг участия классов в школьных делах. |
Административное управление
В состав администрации входит директор, 2 (1ставка) заместителя директора по учебно-воспитательной работе в школе, советник директора по воспитанию. Административный аппарат осуществляет общешкольное планирование, организацию, руководство, контроль и анализ деятельности школы. Среди членов администрации обязанности распределены следующим образом:
Заместитель директора по УВР |
Заместитель директора по УВР |
Заместитель директора по дошкольному образованию |
Советник директора по воспитанию |
организация методической работы с педагогами, учебного процесса на уровне начального и основного общего образования |
ГИА, профилактическая работа, организация работы ПМПК |
организация образовательного процесса на уровне дошкольного общего образования |
организация воспитательного процесса |
Управление методической работой
Система методической работы включает следующие элементы:
1. Педагогический совет (тематический) – определение стратегии развития школы, подведение итогов работы.
2. Методический совет, заместитель директора по УВР- разработка направлений работы:
• Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей
• Координация работы педагогов
• Диагностика результатов деятельности учителей
- Методические формирования - совершенствование организации учебно-воспитательного процесса:
- Проблемные группы: «Стратегии смыслового чтения», «Метапредметный урок средствами ТРКМ», «Оценочная деятельность на уроке».
- Методическое объединение классных руководителей.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются методические совещания на которых принимаются и координируются управленческие решения. Обратная связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности субъектов образовательного процесса осуществляется через аналитические справки по итогам ВШК, отчеты педагогов о результатах образовательного процесса, диагностику обучающихся.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Формы освоения образовательных программ – очная. Язык, на котором ведется обучение в школе – русский.
Реализуемые образовательные программы
Уровень образования |
Программы |
Срок освоения |
Дошкольное |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
4 |
Начальное |
Основная образовательная программа начального общего образования |
4 |
Начальное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
4-5 |
Начальное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
4 |
Основное |
Основная образовательная программа основного общего образования |
5 |
Основное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
5 |
Основное |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
5 |
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП ДО, НОО и ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом от 22.12.2022 №224 «Об утверждении «дорожной карты» по переходу на ФОП ДО, ООН, ООО в МБОУ «ПеОШ». В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП ДО, НОО и ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
Полный текст документа можно скачать ЗДЕСЬ